13.08.2015

Путь Св. Иакова. Путь 28 рассветов. (11)

Это утро было особенным. Впереди последние 23 километра вместе. На следующий день Алекс и Бруно возвращались в Барселону (так у них было запланировано изначально); Анна, Кира, Елена и Даце продолжали идти пешком. А я… Мой план был пройти весь путь, но затем появились дела в начале сентября, так что к этому времени нужно было вернуться домой.
Идея была выполнять все, что требуется от паломника на Пути Св. Иакова, но я всегда говорил, что для меня кульминацией приключения будет не увидеть собор Сантьяго, а закат на краю мыса Финистерре. Римляне думали, что там находился край света. К тому же у меня уже есть история путешествия на «Край света» в Аргентине – город Ушуайа – самый южный город на земле. Дойти до Атлантического берега Галисии – это уже было что-то очень личное. Таким образом, из-за нехватки времени, я решил заменить расстояние между Бургосом и Леоном, на этапы от города Сантьяго до Финистерре. На автобусе бы доехал до Леона, а там продолжил бы идти пешком.

Путь Св. Иакова – это одно из лучших мест если не выучить, то напрактиковаться и потерять страх говорить на иностранных языках.
Бывали моменты, когда приходилось воспользоваться всеми моими языковыми знаниями. И как здорово было осознавать, что я способен понять все, что мне говорят на разных языках одновременно.
Говоришь с Алексом на испанском, он с Еленой на каталонском, рядом Кира на английском, Даце на латышском… И все понятно!
Очень запомнился момент знакомства с двумя бразильцами из Сан-Пауло.
Увидев на рюкзаке нашивку в виде флага Бразилии я не выдержал и спросил оттуда ли они. Оказалось, что да. Тогда и выложил все свои знания португальского языка познакомившись с Виктором и Вилсоном. Мне было интересно узнать, откуда в Бразилии знают о Пути Св. Иакова? Может из книги Паоло Коэльо «Дневник одного Мага»?
- Смотри, я прочитал четыре книги о Пути Св. Иакова, - сказал Виктор, и меньше всего мне понравилась книга Коэльо. Слишком много мистики там…
- А мне понравилась, - ответил я. Читал на русском и на испанском языках.
-Да?! Ты идешь до Сантьяго? Когда планируешь прийти?
-Около 28 августа.
-Хорошо. Моя жена прилетает из Бразилии в Сантьяго 28 августа. Запиши название нашего отеля, и если мы не встретимся там, то спроси на рецепции, мы оставим тебе эту книгу на португальском языке (оригинал), раз тебе нравится.
Позже Виктор нам подарил желто-зеленые ленточки (цвета бразильского флага), чтобы повязали на рюкзак. Таким образом на Пути даже удалось практиковать один из моих любимых языков.

Подумать только, что подходя к Бургосу мы уже преодолели более 200 километров пешком. Поверить в это мне помогали мои ноги. Эластичные бинты улучшили состояние, однако опухоль не проходила.
В Бургосе впервые столкнулись с проблемой поиска приюта. В муниципальном уже не было места (и это при том, что мы пришли достаточно рано). Во всех частных хостелях ближе к центру тоже не было свободных кроватей. Продолжать идти дальше не было желания, это была наша последняя ночь вместе и хотелось отпраздновать наше знакомство. Тем более Бургос – это еще один город, славящийся своими тапас.
После долгих поисков находим одну квартиру, где сдавали комнаты туристам. Причём нашли ее, спрашивая в барах. Где больше всего обмениваются информацией? Конечно в баре за бокалом пива, поедая тапас. Стоили комнаты почти как номер в отеле, но тут уже было все равно. Хотелось быть рядом и погулять на славу этой ночью.
Это были непередаваемые ощущения. Казалось, что я стал участником шоу «Последний герой», который выиграл один день дома. Никаких спальных мешков, никаких общих душевых и очередей в туалет. Полотенца для ног, полотенца для тела… Мыло каждому! Рай да и только. Так что можно было себе сделать подарок после пройденных 200 км.
Но не все было так красиво. Я совсем не побеспокоился о покупке билета на автобус в город Леон. Когда собрался это сделать, билетов уже не оказалось. На поезд деньги тратить не хотел, в Испании они не дешевые. Пошел в компьютерный зал, попробовать найти машину (blablacar – в Европе популярный сайт по поиску попутчиков). Но тоже никто не ехал в то время, когда нужно было мне. Еще до Пути я пообещал себе полностью отказаться от связи, но из-за Blablacar зашёл в свою электронную почту, и увидел там одну важную новость по лучному делу, и ничего нельзя было сделать из Бургоса. Все одновременно, как часто бывает. Решаю оставить все как есть и попытаться расслабиться. В итоге мне это так и не удалось, но хотя бы я перестал заходить в интернет со всех телефонов моих друзей.
Как-то по дороге я увидел надпись на стене: «На Пути Св. Иакова нет Wi-Fi, но я уверяю, ты найдёшь отличную связь! Счастливого Пути! (Buen Camino!)». Я отправился с мыслью идти один. Общаться с людьми, но идти один. И вот как получилось, уже в первый день рядом были товарищи по приключению, которые через несколько часов стали хорошими друзьями. Мы были вместе сутками в течение 12 дней, и не надоели друг другу! Это многого стоит! Были радость и авантюры. Они были рядом, когда я захромал из-за моих лодыжек. Мы разделили еду, воду, кофейные и пивные паузы… Я ни раз им говорил на Пути, после рассказывал другим товарищам и сейчас повторяю: если бы из-за травмы я остановился в Бургосе, все равно был бы благодарен Пути Св. Иакова, что встретил таких друзей. Сегодня мы очень часто встречаемся в Барселоне. Бывают у нас в гостях и Даце из Латвии, и Бруно из Италии. Но тогда, в Бургосе, наши пути расходились. Каждый начинал свою собственную историю на Пути в Сантьяго.

Завтра будет новый рассвет…