04.09.2015

Путь Св. Иакова. Путь 28 рассветов. (12)

Хорошо выспавшись я отправился в интернет клуб, чтобы купить билет на поезд. Автобусов не было, остался только вариант потратиться на железную дорогу. Выезд был в 12.30, девченки уже ушли до рассвета. Алекс и Бруно после обеда выезжали в Барселону. Без спешки пошли в бар позавтракать. За час до моего выезда я узнаю от официантки, что оказывается железнодорожная станция Бургос находится за городом, что мне надо идти минут 10 до остановки автобуса, и еще мин 20 ехать!
К тому же у меня не было штампа в паспорте паломника, подтверждающего мой проход через этот город. Прошу официантку поставить печать бара, прощаюсь с ребятами и убегаю. На остановке узнаю, что следующий автобус только через пол часа. А времени уже нет. В итоге, в образе бывалого паломника бегу на такси и за 8 евро доезжаю до станции. Мне осталось только поставить печать таксиста в паспорт паломника, чтобы стать совсем современным пилигримом. А на станции сюрприз: поезд задерживается, как оказалось на 30 минут. Но оставалось только посмеяться над всей ситуацией, сажусь в поезд и засыпаю на два часа до Леона. Сегодня, когда разглядываю паспорт и вижу эту печать с регистрационным номером бара, вспоминаю все мои приключения в Бургосе. Теперь только улыбка на лице. В конце концов это то, что и завется настоящим приключением! Да и все это часть твоего Пути по дороге в Сантьяго…


В городе Леон у меня живут друзья, поэтому там тоже расположился с комфортом. Отличная возможность дать ногам отдохнуть и набраться новых сил. Уже два дня, как я пил антивоспалительные таблетки, и продолжал накладывать бинты. Вечером сходили поужинать тапас, выбор которых огромен в этом прекрасном городе.
Было немного странно: дом со всеми удобствами, личная комната, нет толпы паломников вокруг… не было и друзей с которыми 12 дней шел бок о бок. Все очень странно. Но пока это ощущение исчезало, как только я начинал рассказывать моим друзьям из Леона обо всех приключениях, что уже удалось пережить. В ту ночь взошла гигантская луна. Меня ждал ранний подъем, поэтому вернувшись домой я отправился спать.


Я вышел еще до рассвета. Вокруг Леона хорошо развита индустриальная зона, и нужно было идти вдоль многочисленных гаражей и фабрик. Мало что напоминало живописные поля первых этапов пути. К тому же впервые я шел один, что усиливало какое-то внутреннее переживание. Казалось, словно все паломники исчезли, пейзажи сменились на строгие заводские стены, да и путь проходил вдоль шоссе. 
Примерно через пол часа мне стали встречаться первые паломники: кто-то шел один, но с выражением лица «не трогай меня», кто-то парами, но никто не говорил по-испански. Как-то резко поменялось все, что я уже считал Путем Св. Иакова.
Чтож, я хотел идти один, я получил такую возможность.


Согласно карте этот этап заканчивался в городе Сан Мартин, в 26 км от Леона. В один момент я заметил, что шел быстрее, чем когда был рядом с ребятами. Я начал специально останавливаться, чтобы насладиться моим окружением, так как просто начал забывать об этом и концентрировался только на ходьбе. Точь-в-точь как в повседневной жизни, когда нас поглощает ежедневная рутина. 
К часу дня я уже прошел 26 км и был в Сан Мартине – город у дороги, без особых достопримечательностей. На удивление было желание и силы идти дальше. Следующий город обещал быть более привлекательным – Hospital de Orbigo. Действительно, уже при входе в город нужно пересечь средневековый мост Puente del Paso Honroso, главная достопримечательность.


Я остановился в церковном приюте Karl Leisner. Спокойная атмосфера в красивом месте. Я никого не знал, и никто не говорил по-испански, что мне показалось очень странным. Было несколько итальянцев, как и на всем Пути, но явно был сильный контраст с тем Путем, к которому я привык. Погуляв по городку, в магазине купил рис и тунец, поужинал и лег спать.


Бывают моменты, когда на Пути Св. Иакова действительно оказываешься один. Но не в плохом смысле. Человек, который идет один, на самом деле находится с кем-то очень важным – с самим собой. Неудобство признаться, что идешь один исчезает, когда понимаешь, что в эти моменты ты прочно связан со своим внутренним «я», и таким образом улучшая в дальнейшем свою связь с другими. Становится ясно, что идя по Пути мы даже не замечаем, что торопимся. А спешка – это не что иное, как бесполезная попытка догнать свою собственную тень…
Завтра будет новый рассвет…