14.10.2015

Путь Св. Иакова. Путь 28 рассветов. (15)

Это был самый поздний подъем за последний месяц. Я проснулся в 8 утра и спокойно позавтракав, отправился в сторону Атлантического океана. Многие говорили мне, что на этом пути уже мало кого встретишь, так как большинство идут до Сантьяго. Странно было в течение двух часов никого не встретить. Я шел абсолютно один. Ну чтож, еще один опыт на Пути Св. Иакова.


Все те же желтые стрелки указывали правильный путь, тоже изображение ракушки морского гребешка. Однако было такое чувство, словно читаешь эпилог Пути Сантьяго, будто уже силой что-то растягиваешь… Но в тоже время я был очень рад, что история продолжается. В центре туристической информации в Сантьяго можно было взять еще один паспорт паломника уже просто для пути к Финистерре, но у меня еще оставалось место в моем, который и продолжил заполнять. Через 21 км я добрался до приюта. После всего пройденного такая малая дистанция казалась шуткой. Но вот сюрприз: у приюта ждали открытия еще 20 паломников. Вот тут я и понял, почему никого не встречал: все по привычке вышли рано утром. Во время ужина я уже приобрел новых знакомых, так мы и отправились вместе. Мои планы немного изменились, вместо прямого пути до Финистерре я решил пройти через городок Мушия (Muxia), он тоже на берегу, но севернее. Там тоже многие заканчивают свое паломничество. Если после встречи с паломниками уже все напоминало будни на Пути, то на следующее утро все кардинально изменилось. Словно устроив мне проверку пошел сильный ливень, который не прекращался до самого последнего этапа.


У меня оставался только один полиэтиленовый дождевик, который я купил еще в Барселоне, и за месяц так и не использовал. А тут осталось идти два дня и я его уже не снимал. На утро обувь не просыхала, одежда была влажная и все это точно казалось каким-то испытанием. А ведь мог бы прекратить идти уже в Сантьяго! Если раньше после ходьбы можно было идти на речку позагорать, или поспать сиесту в тени деревьев, то сейчас оставалось только сидеть в приюте и ждать утра, чтобы продолжать путь. Несмотря на влажность в итоге я начал наслаждаться моментом: когда ты в движении, то не чувствуешь ни холода ни влаги… Да и просто мысль о том, что я преодолеваю это препятствие и я верен своей идеи – вот что грело больше всего. К тому же не так часто идешь через лес, поля и реки в такую погоду. А это по своему красиво. Один из самых ярких моментов было увидеть берег Атлантического океана. Мы шли через лес, как вдруг тропа нас вывела на поляну и впереди… океан. Эти эмоции сложно описать словами. Стоит только подумать, что почти месяц назад я вышел из городка в районе Пиренейских гор, месяц не видя морской берег и, вдруг, понимаешь, что ты пересек всю Испанию… пешком! Не заставили себя ждать ни крик победы, ни танцы, ни слезы радости.


Мушия – очень спокойный, приморский город. Большую часть времени был окутан густым туманом, да и дождь практически не прекращался.


Мысли в тот момент были только о том, что скоро будет самый последний этап. Он двухсторонний, так как кто-то сначала идет в Финистерре, а потом в Мушия. Кто-то, как я, наоборот. 30 километров через лес, маленькие галисийские деревеньки, вдоль Атлантического берега. Я приближаюсь в Финистерре.


Большим финалом моего путешествия должен был быть закат на берегу мыса Финистерре, но в первый день этому не суждено было случится. Очередной дождливый вечер, и оставалось только отправиться в рыбный ресторан и позволить себе шикарное ассорти из морепродуктов. Где как не в Галисии они будут самые свежие! Тут же нам подали и виейры – морского гребешка. Теперь уже именно тот, которого я съел и унесу с собой из Галисии, как символ, что я дошел до этого края.


Следующий день порадовал хорошей погодой. День на пляже и вечером перед закатом я взял свои вещи и отправился на край мыса. Несколько дней назад, пробираясь сквозь дождь и ветер, я получил смс от моих итальянских знакомых: «На мысе, за последним дорожным знаком перед маяком, ты найдешь записку. Не пропусти!». И правда, между столбом и самим знаком был маленький кусочек бумаги, где было написано: «Виталий, ты сделал это! Сегодня будет момент твоего главного силуэта. Насладись им! Крепко обнимаем, твои итальянские друзья. Маттия и Рикардо». Силуэт, потому что мне нравится фотографировать силуэты, и на Пути я многим рассказывал об этом и показывал фотографии. Это же надо, я с ребятами провел всего несколько дней, а какой теплый привет!


Есть традиция, когда приходишь на мыс, на самом краю паломники сжигают свою одежду. Обувь жечь не стал, однако оставил ее там (вернувшись в босоножках). Майки тоже остались на краю света. А вот носки, и эластичные бинты, которые я продолжал вязать, просто для уверенности - были сожжены. На краю, каждый выбирает себе местечко, чтобы насладится одним из красивейших природных явлений – закатом.



Путь Св. Иакова.
Путь 28 рассветов к этому закату.

"На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине"… (Достучаться до небес).

Более 800 км было преодолено, чтобы добраться до этого места. До конца не осознавая, что такое Камино де Сантьяго, но с большим желанием пережить это приключение, 28 дней назад я приехал в Ронсесвальес (Испанские Пиренеи), чтобы совершить свое первое паломничество.
Я собирался идти один, но “Ты никогда не будешь идти один” гласит слоган. Путь позволяет встретить настоящих товарищей по путешествию. На мысе Финистерре я вспомнил о тех людях, которых встретил в дороге. Люди, которые помогли мне когда я был без сил и собирался вернуться в Барселону. Люди, которые разделили со мной анекдоты путешествия. Я вспомнил о тех, с которыми просто перекинулся парой слов во время хотьбы. Путь преподносит разные жизненные уроки, и это один из них.

Buen Camino, желтые стрелки… все это нам помогало во время путешествия. Мы доверяли им. Теперь же необходимо уделять особое внимание тем «стрелкам», которые каждый день указывают нам путь, но часто мы просто не обращаем на них внимание. А они всегда перед нами.

Километр за километром мы давали различные обещания: дойду и брошу курить, найду новую работу, я признаюсь ей или ему в любви, я больше не буду страдать… тысячи разных обещаний. Теперь же осталось самое сложное – быть верным самому себе и выполнить все те обещания которые надавали пока шли к этому прекрасному месту.

Здесь и Сейчас ты понимаешь, что настоящий Путь начинается когда паломничество заканчивается. Мы и есть этот Путь, и только от каждого из нас зависит, сможем ли перенести этот опыт в нашу повседневную жизнь.