06.10.2015

Путь Св. Иакова. Путь 28 рассветов. (14)

На утро я продолжил путь с моими новыми друзьями. Интересно, что иногда встречаешь паломников, которые идут в другую сторону. Некоторые уже дошли до Сантьяго и возвращаются (когда-то так и делали, оттуда и традиция нести ракушку: дошел до берега, взял, и вернулся). Вот и тут мы встретили одного парня, который возвращался на пару этапов назад, чтобы встретиться со своими друзьями.


В городе Понферрада есть старинный замок Тамплиеров. Крепость, основанная еще римлянами, в XI – XIII в. была укреплена рыцарями ордена. В 1924 году эту жемчужину средневековья занесли в список Национального исторического наследия.
Сегодня там музей. Рикардо с Маттья решают его посетить и мы прощаемся. Не пройдёт и пара часов, как я снова их встречу на пути.
И снова смена пейзажей, языковой винегрет и палящее солнце. Но все это в хорошей компании, так что на трудности просто не обращали внимание.


Некоторые города в том регионе напоминали типичные улица Дикого Запада.

Город, куда мы направлялись, расположен среди гор, и до самого конца его не видно. Что делало этот этап бесконечным. Очередным нашим «домом» стал приют Ave Fénix, где мне снова удалось по практиковать португальский язык. Девушка на рецепции была родом из Бразилии. Вокруг было множество бразильских флагов, как мне объяснили, владельцу очень нравится эта страна «где много диких обезьян».
Вечером, за небольшую плату, организовывали ужин для всех желающих. Мы удовольствием приняли участие, а позже в городе проходил фестиваль музыки. Правда я продержался недолго, так как долгий путь и жара забрали все силы и как-то очень хотелось спать. Да и город, несмотря на свою средневековую красоту, располагался на множестве холмов, и как-то не было желания тратить на это силы.


На утро ребята решили не вставать рано, и когда уже многие покинули приют, я решил не ждать и оставил им письмо, что встретимся дальше. Все равно все знаем куда идем. Я уже не привязывался к людям, как это произошло в первый день моего путешествия.
Еще было темно, когда я продолжил путь. Остановившись на кофе в придорожном баре я наконец-то снова услышал испанскую речь: три девушки из Мадрида завтракали в кафе перед началом нового этапа. Ну наконец-то, я уже соскучился по испанским паломникам. Но это еще одна магия Пути: как только задержишься более чем на одну ночь (или наоборот пройдешь дальше) в каком-то месте, все кардинально меняется.
Из бара я вышел позже них, все с той же уверенностью, что знаю куда идут. Бармен же подшутил надо мной: «паломник, ты уже давно должен был выйти…», намекая, что я упускаю возможность познакомиться.
Иногда карта предлагала разные варианты пути. В данном случае их было три: вдоль дороги, через холмы и даже через горы. Я решил не заморачиваться и пошел по легкому. Да и был уверен, что девченки поступят также.


На самом деле «легкий» вариант был не такой и простой. Дорога не переставая вела то в лес, то через поля, то в горку… По пути знакомлюсь с еще одним испанцем, Роберто из Мадрида. Вышел недавно и тоже поведал мне свою историю о паломничестве. С новым знакомым догоняем девушек и оказывается, что только начав свой путь у них уже проблемы с ногами. Мозоли – это первое, что начинает мешать следовать первоначальному ритму. А если еще и неправильно подобрана обувь, то удовольствия совсем пропадает.
Пообщавшись мы поняли, что так они далеко не пойдут, да и настрой у них был совсем другой. Дорога нас привела к еще одной границе, мы покидали Кастилью и ступили в Галисию – северо-западный регион Испании.


О Себрейро – городок-сказка, где мы должны были ночевать, нам приготовил сюрприз. Здесь пересекаются Французский путь (по которому мы шли) и Северный. К тому же многие начинают идти именно отсюда, так как здесь чуть больше 100 км до Сантьяго, именно столько надо пройти, чтобы получить Компостеллу – сертификат о паломничестве. Как результат – во всех приютах места заняты и нам приходится идти еще 9 км (после 29 пройдённых), чтобы поселиться в частном приюте у дороги. Там и мы позвонили, чтобы сделать резервацию.
Уснули рано так как делать было нечего, да и после 38 км как-то очень хотелось спать. В эти дни можно было наблюдать очень интересное астрономическое явление: Венера и Юпитер приблизились максимально близко друг к другу и светились двумя яркими точками на небе. Так как мы выходили еще до рассвета, то могли наблюдать это чудо на протяжении нескольких дней.


Часто путь проходил через забытые Богом деревни, где, как казалось, никто и не живет. В таких местах всегда хотелось свернуть с дороги и посмотреть, что же скрывается в этих двориках и закоулках.
Основное занятие местных – животноводство. Иногда приходилось уступать дорогу настоящим хозяевам тех территорий.


В этот раз хорошим решением было не идти до «официального» конца этапа, а остановится в приюте при монастыре Samos. Да и мысль была, что все пойдут дальше, и места будет достаточно. Но мы ошиблись. Свято место пустым не бывает. Мы пришли в монастырь, нас впустили, есть специальный зал для паломников. Оставили вещи и пошли кушать. Вернувшись, оказалось, что вещи надо было оставлять на кровати. Вот так! Но нам пошли навстречу, и выдали два матраса уложив на пол. Уже смирившись с ситуацией, все же нам уступают две кровати, так как одна пара решила переехать в отель. Повезло! Спасибо той паре!


В Самос я снова встретился с итальянцами. Они остановились в частном приюте на другом конце городка. Дорога приближалась к городу Саррия – официальное начало самого простого пути – 100 км – до Сантьяго, и романтика этого путешествия постепенно сходила на нет. К этому городу на автобусах привозили людей. Все превратилось в этакий спортивно-сельский туризм с толпой народа. Я немного отдалился от ребят, начал идти быстрее. О проблеме в ногах только напоминал эластичный бинт, который я все по привычке повязывал каждое утро. Но уже ничего не болело. Просто для самоуспокоения.
В Сарриа мы познакомились с еще двумя девушками, на сей раз уже из самой Галисии. Марга и Беатрис – только-только начали свой путь. Именно те 100 км. Все отели у них были забронированы заранее, но именно они стали нашими гидами в регионе, рассказывая нам про особенности языка (галисийского) и местных традиций. Как же разнообразна Испания!


Такой наплыв туристов привел к тому, что уже не было возможности рассчитывать на место в муниципальном приюте. Как бы рано не вставали, все равно приходишь когда уже все места заняты. Мы пошли против нашего правила, и стали резервировать заранее места в частных приютах. Сначала было жалко отказаться от «правил» Пути, но потом я подумал, что за месяц уже многое повидал, и этот период, он просто такой и надо его таковым принять.


Галисия – это один из самых зеленых регионов Испании. Иногда желтые стрелки сменялись на просто выложенные из камней, либо нарисованные на булыжниках, заросших мхом. На одной из таких лесных тропинок мы встретили интересного парня. Ионут Преда – румын, участник параолимпийских игр. Он нам рассказал свою историю, уже несколько лет путешествует по миру на велосипеде, проехал по множеству паломнических путей. Сегодня отдыхал в городке Мелиде. За символическую плату он ставил в паспорт паломника очень интересную печать, как раньше запаивали письма. Люблю такие встречи. Истории таких людей вдохновляют меня и придают силы всегда двигаться вперед.


Встречая все больше и больше интересных людей мы дошли до отметки 50 км до Сантьяго-де-Компостелла. Когда на глазах уменьшается дистанция, невольно начинаешь идти быстрее и появляется большое желание скорее дойти. Кажется, что после всего пройденного сил столько, что уже за один день дойдешь. Вот и в жизни часто мы так желаем чего-то, что забываем наслаждаться всем процессом достижения желаемого. Чем ближе к Сантьяго, тем больше становилось людей на пути. Местами было ощущение, что мы участвуем в марафоне: паломники, туристы, представители религиозных организаций… Окруженные толпой мы уже не беспокоились о ночлеге, так как заранее знали, искать придется долго. В таком медленном ритме мы преодолели 40 км и уже думали, что ночевать будем в Сантьяго, но в двух км от города, на холме располагался отличный приют. Большинство останавливались раньше или уже шли в Сантьяго. Мы решили зайти в город на рассвете. Тутже я снова встретил Маттья и Рикардо.


Засыпая я долго думал: завтра я уже в Сантьяго. Почти месяц в пути и завтра уже финал. Сложно было поверить. Но желание увидеть собор становилось все сильнее. Три года собираясь с мыслями пройти Путь я наконец дошел до Галисии. Позади более 700 км. Казалось, что и паломничество-то заканчивается, хотя я и знал, что пойду до мыса Финистерре, берег Атлантики, где меня и ждет весь этот всплеск эмоций…


Мы вышли на рассвете. Венера и Юпитер еще сопровождали Луну. До Сантьяго всего два километра. За 20 минут мы пересекли город и в 7.15 ч, 23 августа в компании итальянских друзей я ступил на площадь Обрадойро. Еще пять человек было на площади. Никто ничего не говорил. Тишина. У каждого были свои мысли, своя правда. Сотни километров, множество встреч и расставаний, сколько рассказанных историй… Все это осталось позади. И пускай красота собора была скрыта за строительными лесами, ничто не могло затмить волшебство этого момента. 


Мы начали обниматься и поздравлять друг друга. Казалось, что мы, пять человек, что были на площади в этот момент заполнили радостью все, что нас окружало. Всплеск эмоций и только маленькая грусть, что завтра уже будет по другому. Завтра моя история на Пути продолжится. Еще 3-4 дня до океана. Думаю, я даже больше радовался просто видя эмоции людей, которые начали заходить на площадь. Многие ложились на пол, сбрасывали рюкзаки, скидывали ботинки… И тысячи мыслей в воздухе… У каждого своя история!
Мы посетили собор, поставили главную печать и получили Компостеллу – сертификат, подтверждающий, что путь был пройден пешком. Позже пришли Роберто, Фран, Марга, Беатрис… Мне не хватало моих друзей, с которыми я начал это приключение. Но я знал, девченки через несколько дней так же будут радоваться приходу на это же площади. А Бруно и Алекс продолжат свой путь, когда придет их время.


Галисия не только славится свежайшими морепродуктами, но и своими пирогами «эмпанадас». Я перезнакомил всех, с кем сам познакомился на Пути, и вместе мы пошли на пикник в городе. Проходя по центральным улицам я то и дело встречал знакомые лица. Даже не помня имен мы все равно приветствовали друг друга и поздравляли. Ведь в какой-то момент мы были вместе, у нас разные идеи, разные поводы идти, но была одна цель – Сантьяго-де-Компостелла.
Итальянцы на следующий день собирались на автобусе на мыс, испанцы же возвращались домой. А я… Меня ждал новый этап – дорога на «Край света»!


Вечером мы отпраздновали финал и пожелав друг другу успехов, сказали «До скорого!». Именно до скорого, ведь, как и на Пути, в жизни мы идем вместе, расстаёмся и снова встречаемся. Пускай пройдут года, но пути часто пересекаются.
Завтра будет новый рассвет…